выбрать лодку

Как выбрать надувную лодку

Всё что нужно для эксплуатации надувной лодки – это принести её на берег, надуть с помощью насоса, спустить на воду и всё! Можно ни о чем не беспокоясь, находиться на воде, занимаясь своими делами (отдыхом рыбалкой, или утиной охотой). Несмотря на простоту эксплуатации, выбрать надувную лодку сложнее, чем надуть и спустить на воду.

Надувные лодки состоят из камеры цилиндрического поперечного сечения, склеенной или прошитой из прорезиненной воздухонепроницаемой ткани. Путём раскроя отдельных элементов лодке придают U-образную или O-образную форму. Камеры лодки разделяются внутри перегородками на несколько изолированных отсеков, чтобы повысить безопасность надувной лодки при повреждении одного из отсеков. О-образная форма наиболее часто применяется в одно или двух местных гребных лодках.

Для надувных лодок, предназначенных для плавания с подвесными моторами, наиболее характерна подковообразная форма. Эти лодки снабжаются жёстким фанерным транцем, который крепится между бортовыми камерами. Расстояние от кормовых концов камер до места крепления транца примерно равно 1/5 длины корпуса. Критическим качеством надувной моторной лодки является жёсткость корпуса, которая должна быть достаточной, чтобы воспринять массу мотора и упор гребного винта. Ещё одним элементом, увеличивающим жёсткость каркаса, являются жёсткие пайолы (днище лодки).

Для улучшения мореходных качеств — смягчения ударов и увеличения остойчивости надувной лодке придают некоторую килеватость. Это делают, помещая между тканевым днищем и жёстким пайлом деревянный киль, который придаёт ткани нужное натяжение, чтобы она держала заданную форму и противостояла напору воды.

Непременной деталью быстроходной надувной лодки является козырёк (носовой тент, дека) из лёгкой прорезиненной ткани, защищающий кокпит от брызг.

Материал лодки

Все надувные плавсредства можно разделить на две большие группы, делящиеся по материалу, из которого изготавливается лодка. Первая – прорезиненная ткань. Ткань эта имеет неплохие прочностные характеристики, но подвержена гниению, поэтому резиновую лодку после каждого использования необходимо хорошо просушить. Лодки из прорезиненной ткани имеют большой вес. Вторая – ПВХ. Надувные лодки ПВХ имеют меньший вес, не менее прочностные характеристики по сравнению с прорезиненной ткани. Главное достоинство лодки из ПВХ – она не гниет, ее можно оставить не просушенной и не опасаться последствий. Для изготовления надувных лодок ПВХ используется специальные армированные лодочные ПВХ ткани (как правило корейского производства), в основе своейимеющие плетеный синтетический корд, покрытый с обеих сторон поливинилхлоридомом с различными добавками, или более бюджетные тентовые ПВХ ткани, имеющие меньшую прочность и адгезию, но все равно, превосходящие по качеству прорезиненные ткани.

Длина, размер, грузоподъемность лодки

Размер лодки должен быть выбран, исходя из количества путешественников. Дно плавсредства может быть мягким резиновым, жестким или реечного типа. Если выбрать складывающееся днище из реек, можно значительно снизить вес конструкции, не жертвуя при этом прочностью настила. Обязательно нужно взять с собой ремонтный набор. Он представляет собой небольшой чехол или коробочку со специализированным клеем и куском материала для латок плавсредства. С таким набором можно не бояться неожиданных неприятностей в виде пробитого баллона лодки или поврежденного дна. Обычно ремонт не занимает более 1-2 часов, а полное застывание клея займет одну ночь. Разбив лагерь на берегу и починив судно, уже на следующее утро можно будет отправиться в дальнейший путь.

Оценивайте длину лодки. Чем она больше, тем лучше способность изделия к глиссированию, выше допустимая нагрузка. В основном рыбаки ориентируются на 3-х метровые модели (максимум 3,8 м). Такая длина ПВХ-лодки считается оптимальной для любительского лова из расчета на 1 – 2 человек (например, спиннингом). Для троих достаточно плавсредства до 4,2 м.

Не факт, что если вы нагрузите лодку до ее номинальной грузоподъемности, то получите удовольствие от такой езды. Даже при установленном, с максимально допустимой мощностью моторе, такая лодка может не выходить на глиссирование и Вы потеряете как минимум вдвое от ее расчетной скорости. Большинство обладателей лодок считают, что по грузоподьёмности лодки необходим запас в 1,4 – 1,5 раза.

Днище лодки

  1. мягкое
    Плюсы:

    • компактность лодки
    • небольшой вес

    Минусы:

    • устойчивость ниже, чем у аналогов с жестким днищем
    • количество рыбаков в лодке ограничено максимумом в 3 человека
    • максимально допустимая мощность устанавливаемого двигателя 10 л.с.
    • потенциальная опасность повреждения днища
  2. жесткое
    Плюсы:

    • хорошая устойчивость на воде
    • минимальный риск повреждения днища
    • повышенный эксплуатационный период
    • максимальное количество рыбаков существенно выше

    Минусы:

    • высокая стоимость
    • высокий вес лодки

Клапаны и баллоны

Автоматические клапаны предпочтительнее в любой ситуации. Немаловажен и способ надува баллонов: автоматический быстрее, но кто-то любит по старинке лягушку. Однако захватите с собой и инструмент для проверки давления в баллонах – 240-250 миллибар – классическое давление в баллонах большинства импортных лодок. Потому как меньшее не обеспечивает стабильность транца при использовании подвесных моторов в глиссирующем режиме. И обратите внимание на толщину ткани баллонов – чем толще, тем лучше.
Смотрите на защиту баллонов снизу. Лодку придется регулярно вытаскивать из воды, причем волоком.
Ещё смотрите есть ли в лодке клапаны для слива. Если их нет, то попавшую в лодку жидкость придется вычерпывать вручную.

Швы

Швы лодки должны быть очень надежными. Желательно, проклеенными несколько раз. Именно на них приходятся критические нагрузки. Следует внимательно осмотреть все швы в лодке – хуже не будет. 250 мБар – именно с такой силой ступни взрослого человека (весом 80 кг) давят на поверхность земли. Просто попросите продавца постоять на баллонах понравившейся вам лодки или встаньте сами. Если баллон под вами проминается, то давление меньше рекомендуемой величины.

Хранение

Лодка из ПВХ в разобранном виде, в зависимости от модели, может занимать от 2 до 3 мест. Для собственника частного дома найти, где все поместить, несложно. Если рыбак живет в городе, а выезжает ловить ловить рыбу в деревню, то еще проще. Лодку можно хранить там, у родителей, где-нибудь на теплом чердаке или в амбаре.
А вот как быть с гаражом? Место не столь удобное. В первую очередь, из-за того, что ПВХ боится низких температур. Даже если бокс и утеплен, то придется подумать, как обеспечить дополнительную термоизоляцию мешков (сумок) со всеми комплектующими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *